Water

050001

адрес: пл. Республики, 4,

телефон доверия и приемной:

8 (727) 262 16 13

email: uprirp@mail.ru

приложение № 1 к постановлению акимата города Алматы №_____________ от «___»_______ 2010г.

УСТАВ Государственного учреждения «Государственный региональный природный парк «Медеу»

 

1. Общие положения.

1. Государственное учреждение «Государственный региональный природный парк «Медеу» местного значения в городе Алматы (далее – государственное учреждение) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица. Создано для осуществления анализа, восстановления, воспроизводства, развития и других природоохранных функций на территории регионального природного парка «Медеу», в организационно- правовой форме государственного учреждения. Государственное учреждение является особо охраняемой природной территорией со статусом природоохранного государственного учреждения, входящего в систему особо охраняемых природных территорий Республики Казахстан.

2. Государственное учреждение создано постановлением Акимата города №3/332 от 10 декабря 2001 г. «О Государственном природном парке «Медеу» в соответствии с Гражданским кодексом и действующем законодательством Республики Казахстан.

3. Учредителем Государственного учреждения является Акимат города Алматы.

4. Органом государственного управления государственным учреждением, а также органом, осуществляющим по отношению к нему функции субъекта права государственной собственности, является Акимат города Алматы.

5. Полное наименование государственного учреждения на государствен-ном языке: «Медеу» аймақтық Мемлекеттiк табиғат паркi» Мемлектеттiк мекемесi.

На русском языке: Государственное учреждение «Государственный региональный природный парк «Медеу».

Местонахождение государственного учреждения: 050010, Республика Казахстан, г. Алматы, Медеуский район, проспект Достык 85.

6. Настоящий Устав является учредительным документом государствен-ного учреждения.

 

2. Юридический статус государственного учреждения.

 

7. Государственное учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления

8. Государственное учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в органах Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан и банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, гербовую печать и штамп со своим наименованием на государственном и русском языках, бланки установленного образца, собственную символику – эмблему, флаг, вымпел и другие реквизиты.

9. Государственное учреждение не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица.

Государственное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении деньгами.

10. Государственное учреждение вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени, заключает договора, приобретает имущественные и личные неимущественные права, выступает истцом, ответчиком и третьим лицом в суде.

11. Гражданско-правовые сделки, заключаемые государственным учрежде-нием, подлежат регистрации в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

12. По договорным обязательствам ответственность государственного учреждения наступает в пределах утвержденной сметы на содержание учреждения в соответствии с законодательством.

13. Земли, воды, леса и недра, со всеми ресурсами растительного и животного мира, историко-культурными объектами на территории государственного учреждения выделяются в особые категории земель, вод, лесов и недр, являются в государственной собственностью Республики Казахстан и предоставляются государственному учреждению на праве постоянного пользования.

14. Изъятие земель, вод, лесов и недр особо охраняемой природной территории государственного учреждения для иных нужд не допускается.

Земельные участки в границах государственного учреждения, а также находящиеся на них здания, сооружения и помещения не подлежат приватизации.

15. Территория государственного учреждения учитывается при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и городской планировки. Проектные документы подлежат обязательному согласованию государственным учреждением с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

16. Международное сотрудничество в области охраны природных территорий осуществляется государственным учреждением в соответствии с законодательством Республики Казахстан и на основе общепризнанных норм международного права.

17. Сотрудники государственного учреждения осуществляют совместно с местными исполнительными органами проверку выполнения планов и мероприятий по охране и оздоровлению окружающей среды, воспроизводству и использованию природных ресурсов, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды, нормативов ее качества и экологических требований, работы очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств их контроля природопользователями на территории государственного учреждения.

 

3. Основные цели и предмет деятельности государственного учреждения.

 

18. Основными целями деятельности Государственного учреждения являются:

1) Сохранение государственного природного фонда, ландшафтов и объектов на его территории, а также использование закрепленной за ним территории в природоохранных, научных, учебных, эколого-просветительных, туристских, рекреационных и ограниченных хозяйственных целях;

2) Сохранение целостности экосистем, уникальных природных комплексов, памятников истории, культуры и других объектов исторического наследия;

3) Восстановление нарушенных природных комплексов и объектов.

 

19. Для достижения указанных целей Государственное учреждение осуществляет следующие предметы деятельности:

1) Участие в разработке и внедрении научных методов сохранения природных комплексов в условиях рекреационного использования и различной степени ограниченной хозяйственной деятельности;

2) Организация экологического просвещения населения, проведение учебных экскурсий, занятий, производственных практик учащихся и студентов;

3) Создание условий для регулируемого туризма и отдыха в природных условиях. Организация ограниченной хозяйственной деятельности.

4) Участие в проведении научных исследований и ведение экологического мониторинга.

20. Государственное учреждение не вправе заниматься деятельностью, не отвечающей целям создания государственного учреждения.

 

 

4. Режим и функциональное зонирование территории государственного учреждения .

 

21. На территории государственного учреждения устанавливается дифференцированный режим пользования, охраны и защиты с учетом местных природных, историко-культурных и социальных особенностей с выделением следующих функциональных зон и подзон:

 

Зона территории преимущественно природоохранного значения.

1) подзона с режимом заповедника;

2) подзона преимущественно лесохозяйственного и лесовосстановитель-ного назначения;

3) подзона длительного восстановления ландшафтов;

 

Зона территории преимущественно рекреационного назначения.

1) подзона сосредоточенного кратковременного отдыха;

2) подзона учебного туризма и альпинизма;

3) подзона интенсивного рекреационно-хозяйственного освоения;

4) подзона рассредоточенного кратковременного отдыха.

 

Зона территории с сохранившимся хозяйственным использованием.

1) подзона с внутренним расселением;

2) подзона ограниченного хозяйственного пользования;

3) нарушенные земли.

 

22. Государственное учреждение вносит предложения уполномоченному органу по изменению и дополнению функционального зонирования территории государственного учреждения.

23. Порядок и правила посещения территории государственного учреждения определяются администрацией парка на основании научно-обоснованных норм использования территории в рекреационных целях, по согласованию с уполномоченным органом.

24. На территории государственного учреждения запрещается:

1) Всякая деятельность, нарушающая устойчивость экологических систем, угрожающая существованию природных комплексов и взятых под охрану историко-культурных объектов;

2) Геологоразведочные работы и разработки полезных ископаемых;

3) Организация стоянок, установка палаток, разведение костров за пределами, предусмотренных для этого мест;

4) Движение и стоянка механических транспортных средств, прогон домашних животных вне дорог, других путей общего назначения и вне специально предусмотренных для этого мест;

5) Складирование и захоронение радиоактивных материалов, а также отходов производства и потребления;

6) Использование водоемов для сброса сточных вод, другие действия изменяющие гидрологический режим;

7) Интродукция растений и животных, чуждых местной флоре и фауне;

8) Рубка леса, за исключением санитарных и прочих рубок, заготовка живицы, лесных второстепенных материалов и древесных соков;

9) Пользование животным миром, обитающим на территории государственного учреждения без надлежащего договора или разрешения.

25. На территории государственного учреждения могут быть запрещены

или ограничены любые другие виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической, научной, эстетической, культурной и рекреационной ценности территории.

26. Деятельность не связанная с функционированием и не соответствующая целям государственного учреждения определятся уполномоченным органом.

 

5. Использование территории государственного учреждения.

5

27. Цели использования:

1) Научные;

2) Культурно-просветительские;

3) Учебные;

4) Туристические и рекреационные;

5) Ограниченные хозяйственные.

 

28. Научная деятельность государственного учреждения направлена на вне-

дрение научных методов сохранения биологического и ландшафтного разнообразия природных и культурных комплексов и объектов в условиях рекреационного использования, оценку и прогноз экологической обстановки в регионе.

29. Научная деятельность государственного учреждения осуществляется

по следующим направлениям:

1) подготовка материалов для инвентаризации, паспортизация и изучение объектов государственного природного фонда, внедрение научно-обоснованных мер по их охране и восстановлению;

2) ведение мониторинга природных экосистем в различных режимах природопользования и контроль над осуществлением природоохранных программ, проектов схем и т.п., научно-технической документации по территории государственного учреждения;

3) внедрение систем устойчивого воспроизводства и использования биоресурсов, методов восстановления и интродукции популяции ранее обитавших, исчезающих и редких видов растений и животных;

4) изучение естественного течения природных процессов и влияния различных режимов охраны на экологические системы;

5) внедрение разработок научных основ и новых прогрессивны методов ведения лесного хозяйства в условиях природоохранного режима государственного учреждения;

6) формирование банка данных, коллекций, фондов, библиотек и архивов, ведение летописи природы;

7) Государственное учреждение может издавать научную, научно-популярную и другую литературу по вопросам своей деятельности.

 

30. Культурно-просветительская деятельность государственного учреж-дения.

Территория природного парка может использоваться для пропаганды естественнонаучных знаний и достижений в области охраны окружающей среды и рационального природопользования;

Для проведения культурно-просветительских мероприятий на территории государственного учреждения могут создаваться музеи, лектории, экспозиции, демонстрационные участки и другие необходимые объекты.

Просветительская деятельность включает также выпуск буклетов, фотоальбомов, путеводителей, справочных материалов и иной печатной продукции, освещающей деятельность государственного учреждения в средствах массовой информации и иные формы и методы социально-экологического воспитания, образования и пропаганды экологических знаний.

 

31. Использование территории в учебных целях.

Территория природного парка может использоваться для проведения учебных экскурсий и занятий, производственной практики учащихся и студентов соответствующего профиля на договорных началах с учебными заведениями, по программе согласованной с уполномоченным органом.

 

32. Использование территории в туристических и рекреационных целях.

Территория государственного учреждения используется для ознакомления туристов с природными и историко-культурными достопримечательностями, активного отдыха населения.

Использование территории в туристических и рекреационных целях осуществляется в специально выделенных для этого зонах, которые оборудуются туристическими тропами, смотровыми площадками, бивуачными полянами, стоянками для транспорта, кемпингами, палаточными лагерями, гостиницами, мотелями, туристическими базами, объектами общественного питания, торговли и другого культурно-бытового назначения.

Эксплуатация гостиниц, кемпингов, турбаз, предприятий общественного питания и других объектов туристического сервиса, создание условий для отдыха граждан, их культурного и бытового обслуживания, осуществляется заинтересованными организациями на условиях, определенных соответствующими договорами, заключенными с государственным учреждением.

 

33. Использование территории в ограниченных хозяйственных целях.

Использование территории государственного учреждения в ограниченных хозяйственных целях допускается исключительно в специально выделенных для этого зонах с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. В указанных зонах ограниченная и традиционная хозяйственная деятельность с соблюдением всех правил и норм выполнения этих работ.

В зонах ограниченной и традиционной хозяйственной деятельности кустарные и народные промыслы проводятся способами не угрожающими сохранению и воспроизводству окружающей среды.

Основным направлением хозяйственной деятельности является выполнение мероприятий по уходу за природными объектами, включая лес, их восстановление и обеспечение условий для основной деятельности парка.

 

 

6. Защитные и восстановительные мероприятия

6

34. На территории государственного учреждения в целях предупреждения и ликвидации вредных воздействий на окружающую среду могут проводиться следующие защитные мероприятия:

1) предупреждение и ликвидация стихийных бедствий, предупреждение, своевременное обнаружение и ликвидация пожаров;

2) предупреждение и ликвидация вредного воздействия вод;

3) ликвидация вредных видов животных, в том числе волков, шакалов и бродячих собак;

4) защита растений, своевременное выявление очагов вредных насекомых и болезней леса и борьба с ними, санитарные рубки и рубки ухода.

35. Восстановление природных комплексов и объектов на территории государственного учреждения включает следующие мероприятия:

1) охрана земель, включая защиту земель от эрозии;

2) поддерживание благоприятного режима водоемов, охрана вод от загрязнения, засорения и истощения;

3) восстановление лесов и лесоразведение в целях предотвращения эрозионных процессов и улучшения экологической обстановки, а также облагораживание ландшафтов;

4) охрана среды обитания и условий размножения, путей миграции и мест концентрации редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных.

36. Защитные и восстановительные мероприятия на территории государственного учреждения производятся с учетом режимов охраны и функционального зонирования, на основании рекомендаций научных организаций, по разрешению уполномоченного органа и по согласованию с городским территориальным управлением по охране окружающей среды.

 

7. Функции уполномоченного органа.

 

37. Общее управление и контроль над государственным учреждением осуществляет уполномоченный орган – Акимат города Алматы.

38. Решения уполномоченного органа по вопросам, касающимся деятельности государственного учреждения, считаются общеобязательными и подлежат исполнению.

39. Уполномоченный орган в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:

1) Закрепляет за государственным учреждением имущество.

2) Утверждает смету (план расходов) на содержание государственного учреждения

3) Утверждает размер ставки платежей за предоставление услуг, пользование символикой и осуществление иной деятельности на особо охраняемой природной территории.

4) Утверждает устав государственного учреждения, вносит изменения и дополнения в устав.

5) По представлению органа государственного управления назначает на должность и освобождает от должности Директора государственного учреждения.

6) Определяет права, обязанности и ответственность Директора государственного учреждения.

7) Утверждает структуру и штатное расписание государственного учреждения, годовую финансовую отчетность.

8) Утверждает и производит регистрацию паспорта особо охраняемой природной территории, находящейся в ведении государственного учреждения.

 

8. Функции органа государственного управления.

 

40. Орган государственного управления:

1) определяет предмет и цели деятельности государственного учреждения;

2) рассматривает и утверждает текущие и перспективные планы хозяйственной деятельности государственного учреждения, в том числе плановые финансовые показатели, определяет периодичность и порядок их представления;

3) осуществляет анализ выполнения плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения с представлением соответствующего отчета в уполномоченный орган в установленные им сроки;

4) осуществляет контроль над использованием по назначению и сохранностью имущества государственного учреждения;

5) утверждает смету государственного учреждения с выделением государственного заказа;

 

9. Полномочия директора государственного учреждения.

 

41. Директор государственного учреждения организует и руководит работой государственного учреждения, непосредственно подчиняется уполномоченному органу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение задач и осуществление им своих функций.

42. Директор самостоятельно решает вопросы деятельности государствен-ного учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.

43. При осуществлении деятельности Директор государственного учреж-дения в установленном законодательством порядке:

1) Без доверенности действует от имени государственного учреждения.

2) Представляет интересы государственного учреждения во всех государственных и частных структурах как в Республике Казахстан, так и за его пределами;

3) В пределах, установленных законодательством, распоряжается имуществом.

4) Заключает договора с физическими и юридическими лицами от имени государственного учреждения.

5) Выдает доверенности на представление интересов от лица государственного учреждения.

6) Утверждает порядок и планы государственного учреждения по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников.

7) Открывает банковские счета.

8) Издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников.

9) Принимает на работу и увольняет с работы сотрудников государственного учреждения.

10) По согласованию с государственным органом назначает на должность и освобождает от должности заместителей и руководителя городской экологической инспекции.

11) Применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников государственного учреждения.

12) Определяет обязанности и круг полномочий своих заместителей и иных руководящих сотрудников государственного учреждения.

13) Осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом и уполномоченным органом.

14) Директор несет персональную ответственность за правонарушения,

связанные с коррупцией.

 

 

10. Порядок образования имущества и финансирование деятельности государственного учреждения.

 

44. Имущество государственного учреждения формируется за счет:

1) местного бюджета;

2) имущества, полученного в форме дара или добровольного пожертвования;

3) других, не запрещенных законодательством Республики Казахстан, поступлений, и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе государственного учреждения.

45. Имущество государственного учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления.

 

46. При осуществлении государственным учреждением деятельности приносящей доходы они распределяются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

47. Использование территории, зданий и сооружений государственного учреждения юридическими и физическими лицами в научных, культурно – просительских, учебных, туристских, рекреационных и ограниченных хозяйственных целях осуществляется в порядке определенном законодательством Республики Казахстан.

48. Финансирование особо охраняемых природных территорий произво-дится за счет:

1) бюджетных средств;

2) средств природоохранных учреждений;

3) грантов, средств фондов развития особо охраняемых природных территорий, добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц.

 

 

11. Порядок образования и использования средств государственного учреждения.

 

49. Средства государственного учреждения образуются за счет:

1) оказания платных услуг физическим и юридическим лицам при осуществлении научной, культурно-просветительной, учебной, туристической и рекреационной деятельности;

2) средств полученных от ограниченной хозяйственной деятельности;

3) добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц;

4) средств из иных источников, не запрещенных законодательством;

50. Средства государственного учреждения, в зависимости от вида и правового режима хозяйственной деятельности государственного учреждения, образуются за счет оказания следующих платных услуг:

1) при осуществлении научной и учебной деятельности: услуг по организации и проведению учебных экскурсий и занятий, производственных практик учащихся и студентов, подготовке научных кадров, переподготовке и повышения квалификации специалистов в области заповедного дела, охраны окружающей среды и природопользования;

2) при осуществлении культурно-просветительной, туристической и рекреационной деятельности по предоставлению туристических троп, смотровых площадок, бивуачных полян, стоянок для транспорта, кемпингов, палаточных лагерей, гостинец, мотелей, туристических баз, объектов общественного питания, торговли и другого культурно-бытового назначения;

3) услуг проводников, экскурсоводов, гидов и переводчиков, проведению кино-видео и фотосъемки при посещении и изучении объектов природного заповедного фонда, природного и культурного наследия, музеев природы и живых уголков;

4) предоставление транспортных услуг для научных, культурно- просветительских, учебных, туристических, рекреационных и ограниченных хозяйственных целей.

51. Плата за услуги, оказываемые государственным учреждением физическим и юридическим лицам, осуществляется в соответствии со ставками установленными уполномоченным органам.

52. Плата за использование символики государственного учреждения (флаг, эмблема, вымпел и др.) взимается с физических и юридических лиц, использующих символику.

Размер платы за использование символики государственного учреждения устанавливает уполномоченный орган.

53. Средства государственного учреждения образуются от следующих видов ограниченной хозяйственной деятельности:

 

осуществляемых в специально выделенных для этого зонах с регулируемым режимом хозяйственной деятельности:

1) кустарных и народных промыслов;

2) производства сувениров и рекламной продукции, проведения спортивных и туристических мероприятии;

 

осуществляемых в зонах заказного режима;

1) проведение рубок, ухода за лесом и санитарных рубок;

2) выращивание посадочного материала и создание защитных и озеленительных насаждений вне государственного учреждения;

3) производство продукции для проведения биотехнических мероприятий.

 

54. Продукция, произведенная в результате ограниченной хозяйственной деятельности государственного учреждения, реализуется по рыночным ценам.

55. Средства государственного учреждения используется на нужды государственного учреждения в целях:

1) сохранения и развития природных комплексов;

2) охраны животного и растительного мира;

3) проведения восстановленных и защитных мероприятий в лесах, включая санитарные рубки и рубки ухода;

4) очистки и благоустройства территории;

5) развития инфраструктуры, связанной с охраной объектов природного заповедного фонда, туристской, рекреационной и ограниченной хозяйственной деятельностью;

6) оплаты услуг внештатных работников для обеспечения природоохранной деятельности государственного учреждения;

7) приобретения транспорта и оборудования, механизмов и материалов противопожарного, лесозащитного и лесокультурного назначения, семян и посадочного материала для восстановительных работ горюче-смазочных материалов, средств связи, обмундирования и специальных средств защиты;

8) строительства, реконструкции и ремонта зданий, сооружений и иных объектов, связанных с природоохранной деятельностью;

9) внедрения научных исследований в области ООПТ;

10) организации и содержание музеев природы и выставок;

11) развития и благоустройства рекреационных зон;

12) совершенствования рекламной деятельности;

13) экологической пропаганды;

 

14) предупреждения о ликвидации негативных экологических последствий.

 

 

 

12. Ответственность за нарушение законодательства об особоохраняемых природных территориях.

 

56. Организации, юридические и физические лица, причинившие вред государственному учреждению и его имуществу, вследствие нарушения законодательства об особо охраняемых природных территориях, обязаны в соответствии с действующим законодательством возместить вред в полном объеме.

57. Возмещение вреда, причиненного нарушением законодательства об особо охраняемых природных территориях, производится добровольно или по решению суда в соответствии с утвержденными в установленном порядке ставками платежей, а при их отсутствии по фактическим затратам на восстановление государственного природного фонда с учетом нанесенных убытков.

 

 

13. Права и обязанности Государственных инспекторов природоохранных учреждений.

 

58. Охрана природных комплексов и объектов государственного учреждения осуществляется государственной инспекторской службой охраны, входящей в штат Государственного учреждения.

59. Руководители структурных подразделений природоохранных учреждений являются по должности старшими государственными инспекторами, специалисты этих подразделений, включая научных сотрудников, являются по должности государственными инспекторами природоохранных учреждений.

60. Государственные инспекторы природоохранных учреждений в границах их территорий и охранных зон имеют право:

а) беспрепятственно посещать любые объекты физических и юридических лиц, находящиеся на территории природоохранного учреждения и его охранной зоны, для проверки соблюдения законодательства РК в области особо охраняемых природных территорий.

б) составлять акты и направлять материалы в соответствующие государственные органы для принятия мер в случае выявления нарушений законодательства Республики Казахстан в области особо охраняемых природных территорий.

в) задерживать на особо охраняемой природной территории, в ее охраной зоне, лиц, нарушивших лесное законодательство Республики Казахстан, законодательство Республика Казахстан в области особо охраняемых природных территорий, охраны, воспроизводства и использования животного мира, и доставлять их в правоохранительные органы.

г) ношения форменной одежды (без погон) в порядке, на хранение, ношение и применение специальных средств и служебного оружия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

61. Государственные инспекторы природоохранных учреждений в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, обеспечиваются форменной одеждой, специальными средствами и служебным оружием.

62. Государственные инспекторы природоохранных учреждений в соот-ветствии с их компетенцией составляют следующие акты:

 

1) акт по результатам проведения проверки

2) протокол об административном правонарушении

3) предписание об устранении нарушения требований законодательства Республики Казахстан в области особо охраняемых природных территорий

4) постановление – о привлечении виновных лиц к административной ответственности в случае нарушения законодательства Республики Казахстан.

Квалификационные требования к должностным лицам, указанным в настоящей статье, устанавливаются законодательством Республики Казахстан.

 

 

14. Реорганизация и ликвидация государственного учреждения

 

63. Ликвидация и реорганизация государственного учреждения (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) производится.

1) по решению учредителя;

2) по решению судебных органов в случаях, предусмотренных законодательными актами;

3) по другим основаниям, предусмотренным действующим законода-тельством Республики Казахстан.

64. Для выполнения ликвидационной процедуры учредитель назначает ликвидационную комиссию, которая оценивает наличное имущество государственного учреждения, выявляет его дебиторов и кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к оплате долгов государственного учреждения третьим лицом, составляет ликвидационный баланс и представляет его учредителю государственного учреждения.

65. Ликвидационная комиссия обязана опубликовать в печатных изданиях центрального органа юстиции сообщение о ликвидации государственного учреждения.

66. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами государственного учреждения.

67. Ликвидация государственного учреждения считается завершенной после внесения регистрирующим органом соответствующих сведений в государственный регистр юридических лиц.

Addresses Флаг Герб РК Гимн РК Обращение акима Официальный сайт Официальный сайт Официальный сайт